Шины являются одной из основных комплектующих погрузочной спецтехники, поскольку именно от них зависит, будет ли машина эффективна в конкретных эксплуатационных условиях. Ее особенности влияют на грузоподъемность, сцепление и амортизацию при движении. Исходя из этого, сколько стоит колесо на погрузчик, определяют необходимые технические характеристики шины при учете рабочих условий. Ниже представлены рекомендации по выбору и перечень популярных производителей.
Виды и стоимость шин
На данный момент на рынке вспомогательной техники можно найти шины трех категорий:
- бандажные;
- пневматические;
- цельнолитые.
Первый вариант считается устаревшим, поэтому все известные производители постепенно снимают его с производства. Вторая категория наиболее распространена и используется для вспомогательной техники чаще всего. Цельнолитые отличаются от стандартных автомобильных шин тем, что произведены полностью из резины.
Бандажные
По конструкции комплектующая довольно проста — на металлический диск колеса устанавливается слой каучука. Применяется в тех случаях, когда при эксплуатации высок риск прокола. Каучуковые бандажные шины хорошо сопротивляются такому типу механических повреждений. Так как каучук достаточно требователен к поверхности пола для достижения более качественного сцепления, существует ряд ограничений на использовании его в складских помещениях.
Характеристики:
- устойчивость к механическим повреждениям (проколам);
- высокая грузоподъемность — допускается использование на технике, которая работает с достаточно тяжелыми грузами;
- используются в складских помещениях с ровными твердыми полами, преимущественно из бетона или асфальта;
- обладают невысокими амортизационными свойствами, погрузчик на таких шинах не подойдет для работы с хрупкими грузами;
- в общем комплектующая обходится дороже иных вариантов.
Цена таких шин для вилочных погрузчиков зависит от выбора производителя. Средняя стоимость — 1500-20 тыс. рублей.
Пневматические
Такие комплектующие практически не отличаются от обычных автомобильных шин. Под слоем резины и протектором находится воздух.
Характеристики:
- хорошие показатели проходимости — для таких шин не нужны обязательно твердые полы, допускается эксплуатация на песке, грунте, снегу и других сыпучих материалах;
- снижение износа функциональных узлов погрузчика — за счет высокой амортизации (пневматические комплектующие на 80% эффективнее, чем цельнолитые и бандажные) снижается нагрузка на подвеску, что продлевает срок ее эксплуатации и позволяет тратить меньше средств на ремонт;
- такие шины устанавливают на погрузчики, которые работают с хрупкими грузами;
- легко повреждаются порезами или проколами — такие комплектующие не подходят для работы в помещениях, где на полу много строительного мусора, в том числе острого, каждый прокол или порез требует ремонта или замены всей шины;
- для повышения защитных свойств в пневматические шины добавляют полиуретановые компоненты, которые лучше защищают поверхность от механического износа и повреждений — производители утверждают, что укрепленная таким образом комплектующая выдерживает выстрел ружья;
- требуют больше внимания — для достижения лучшей стабильности погрузчика придется следить за тем, чтобы давление в шинах всегда было одинаковым, тщательно проверять поверхность на наличие проколов или порезов.
Стоимость — 20-60 тыс. руб.
Цельнолитые
В отличие от пневматических шины для погрузчиков полностью состоят из резины. Как и в случае бандажных, цельнолитые комплектующие, или суперэластик, применяются в тех случаях, когда требуется защитить погрузчик от механических повреждений — проколов.
Характеристики:
- долговечность и высокая сопротивляемость механическим повреждениям — шины могут работать в агрессивной среде, не требуют замены до полного износа;
- используются в складских помещениях с твердыми полами из бетона, асфальта или других плотных материалов, обеспечивающих хорошее сцепление;
- устойчивость к проколам и порезам — наличие таких повреждений не влияет на эксплуатационные свойства шины;
- из-за низких показателей амортизации комплектующая не подходит для транспортировки хрупких грузов;
- высокая устойчивость — за счет своей цельнолитой конструкции комплектующие исключают вероятность дисбаланса воздуха в разных колесах;
- плохая проходимость на сыпучих поверхностях — цельнолитые шины не рекомендуется использовать на песке или снегу.
Стоимость — от 2 до 60 тыс. руб.