Как и во многих других случаях в жизни, лучший способ овладеть чем-то — это практика. Мастеринг не исключение. Чем больше вы это делаете, тем легче становится узнать, какая обработка (если вообще нужна) требуется в тех или иных обстоятельствах.
Мастеринг: пошаговое руководство
Когда дело доходит до мастеринга, никогда не бойтесь пробовать что-нибудь. Здесь нет никаких правил, кроме как критически прислушиваться к тому, что вы делаете, и применять только те обработки, которые улучшают звучание. Я собрал для вас несколько предварительных миксов, любезно предоставленных изданием The Guitar Magazine. Вы можете скачать их ниже.
[Текст могут видеть только зарегистрированные пользователи]
А теперь давайте возьмем один из них и сделаем мастеринг…
1 шаг
Запустите DAW и создайте новый проект / сеанс. Установите для проекта частоту дискретизации и битность в соответствии со звуком, над которым вы будете работать (все прилагаемые примеры — 44,1 кГц / 24 бита). Установите шкалу времени на отображение минут и секунд. Создайте стереодорожку и назовите ее «Источник».
2 шаг
Импортируйте пример аудио «Eastman_Premaster.aif» на исходную дорожку. Добавьте фейды в начале и конце.
Никогда не обрезайте звук до момента начала и / или окончания звука. Всегда оставляйте около 50 мс до начала музыки и применяйте постепенное увеличение в течение этого промежутка времени. Если музыка имеет резкое завершение, сделайте то же самое в конце, но оставьте более длинный хвост (возможно, 100 мс). Если музыка имеет естественное затухание, отрегулируйте это с помощью своего собственного затухания, заканчивая там, где, по вашему мнению, должна заканчиваться композиция. В качестве альтернативы, чтобы сохранить естественное затухание, начните плавное затухание продолжительностью до 500 мс, начиная с точки, когда музыка еле слышна.
Добавьте измеритель Meter (metering plugin) на главную шину главного выхода и установите его так, чтобы он отображал шкалу «K-12». Слушайте трек, обращая особое внимание на тональный баланс.
3 шаг
На дорожку «Источник» вставьте эквалайзер с широкими мягкими характеристиками. Если в вашем эквалайзере нет фильтров высоких и низких частот, добавьте соответствующий плагин мастеринг цена фильтра перед эквалайзером. Примените high-pass filter 12 дБ / октаву на частоте около 50 Гц, чтобы ограничить очень низкие частоты.
4 шаг
Внесите изменения в эквалайзер, чтобы получить желаемый тональный баланс. Я добавляю пологую полочку ниже 200 Гц, чтобы сделать нижнюю часть более толстой, и выше 8,5 кГц, чтобы сделать верх ярче. Я также добавил немного присутствия около 3,7 кГц.
5 шаг
Вставьте многополосный компрессор после эквалайзера. Как правило, чем выше диапазон, тем меньшее снижение усиления. Установите соотношение от 3,5: 1 до 3: 1 для диапазона низких частот, 2,5: 1 для диапазона средних частот и от 2: 1 до 1,5: 1 в диапазоне высоких частот.
6 шаг
Отрегулируйте порог каждой полосы так, чтобы нижняя полоса уменьшалась примерно на -6 дБ, вплоть до примерно -3 дБ снижения в самой высокой полосе. После этого настройте усиление каждой полосы, стремясь к тому же тональному балансу, что и при отключении компрессора.
7 шаг
Вставьте лимитер после компрессора. Установите порог лимитера на -0,5 дБ, установите быструю атаку и release, а также жесткую характеристику «колена». Используйте регулятор входного усиления лимитера, чтобы отрегулировать уровень так, чтобы уровень RMS находился около 0 дБ, а пики не ограничивались.