Современная система денежных расчетов с каждым годом становится все сложнее ввиду появления все новых мер по борьбе с мошенничеством. Одной из таких мер является возможность клиенту банка оформить chargeback для возмещения денег, потерянных из-за брокера-афериста.
Об услуге обратного платежа
Схема работы недобросовестных брокеров хорошо известна – мошенники обманом убеждают трейдера воспользоваться их услугами, чтобы выманить у жертвы ее деньги. В обмен лже-брокеры обещают правильным образом вложить эти средства, чтобы уже в ближайшие недели преумножить их сумму. Нетрудно догадаться, что никаких денег жертва аферы так и не получает, вдобавок теряя свой депозит. Именно последнюю проблему призвана решить услуга обратного платежа.
Обратный платеж или chargeback – официальная услуга, которая предоставляется всеми современными банками, работающими с признанными международными платежными системами MasterCard, Visa, МИР и Maestro. Она позволяет пересмотреть и отменить любую платежную операцию со счета клиента. Изначальное назначение такой процедуры заключается в возможности вернуть свои деньги за товар или услугу неудовлетворительного качества.
В нашем случае речь идет об отмене транзакции по перечислению депозита на счет мошенника. В случае успешного проведения обратного платежа трейдер получит обратно все деньги, которые у него выманил недобросовестный брокер. При этом, услуга чарджбэка не позволит получить средств, заработанных в ходе торгов, потому что затрагивает исключительно сумму транзакции по депозиту.
Как оформить обратный платеж (chargeback)?
Чтобы добиться от банка отмены транзакции, следует предоставить ему определенный пакет документов и данных. В первую очередь, банк потребует доказательств обмана со стороны брокера. В качестве таковых подойдут любые материалы, подтверждающие факт недобросовестного поведения партнера – распечатки переписок, записи разговоров, любого рода документа и т.д.
Обязательно следует в формальном порядке уведомить брокера о желании вернуть деньги. Обманщик, вероятно, проигнорирует данную просьбу трейдера, что послужит одним из доказательств его вины. После этого жертва должна будет запросить в банке, которым пользовался мошенник, квитанции по денежным транзакциям.
С перечисленными документами можно обращаться к банку для инициирования процедуры обратного платежа. Отзывы клиентов указывает на то, что при благоприятном сценарии chargeback производится в течении 30 дней с момента подачи заявления.
Помощь по chrargeback от компании Financial Shield
Хотя на бумаге процедура обратного платежа достаточно проста и прозрачна, реальный опыт клиентов банков указывает на наличие множества «подводных камней». Главным из них остается крайне строгое отношение персонала банка к процессу сборки материалов и подачи заявления на чарджбэк. Если на каком-то из шагов вы допустите ошибку, вроде отправки неправильных или недостоверных документов, вернуть средства вам уже не удастся. Одну и ту же заявку на возврат средств банк рассматривает не более одного раза.
Потому рекомендуем обратиться за помощью в возврате денег от брокера к специалистам компании FS department, обладающих многолетним опытом работы с банковскими структурами. Они помогут вам в правильной последовательности собрать все нужные документы, доказательства вины брокера и другие данные, чтобы минимизировать риски отказа от банка. При этом, специалисты FS department гарантируют вам прозрачные условия сотрудничества и быстрое решение всех вопросов с обратным платежом.