В каждом сервисном центре должны быть квалифицированные мастера, которые хотят зарабатывать на своем опыте больше остальных. К тому же, в нормальном сервисе будет и хорошее оборудование, которое, внезапно, стоит больше плохого оборудования. Откуда в таких условиях взяться низким ценам?
Объясняю — чем меньше штат сотрудников, тем меньше зарплат придется платить. Правда, клиенту придется дольше ждать своего ремонта… Ну так и цена ниже! А знаете, как сделать цену еще ниже? Нанять вчерашнего дворника, который когда-то в детстве окончил курсы радиоэлектроники. Ну а что, паяльник в руках держать умеет, а что еще надо? Цена снижается еще сильнее.
Так что друзья, первое правило: низкая цена для сервисного центра — не есть хорошо. Я понимаю, есть конкуренция, но одно дело, когда за ремонт просят на 5% меньше, чем у конкурентов, а другое дело — когда на 30-40%.
В любом случае, по одной только цене ремонта судить о сервисе нельзя ни в коем случае, это скорее так, поверье. А вот «домушников» вызывать, как правило, себе дороже.
Примерно так выглядит ноутбук, когда попадает в некачественный сервис
Когда вы относите ноутбук в сервисный центр для ноутбуков, вам выдают документы. Без документов ноутбуки нельзя отдавать ни при каких обстоятельствах. Более того, вы знаете адрес сервиса, видели бэйджик человека на приемке, и в случае чего — вы знаете, куда идти.
Домушники же часто не привязаны к сервисам, эдакие частные мастера. В большинстве случаев, о домушнике вам будет известен только его номер телефона, так что таким технику отдавать категорически запрещается даже при наличии каких-то бумаг.
В то же время, если домушник украдет у вас что-то, или доломает окончательно, то найти его будет ну… Практически нереально, если только у вас нет огромного количества свободного времени и нервов, но стоит ли оно того?..
Но даже при сдаче техники в проверенный сервис, я рекомендую сделать несколько простых шагов
- Самое первое, и самое банальное — вытащите из ноутбука накопители и оперативную память. Эти вещи своровать проще всего, к тому же, часто людям просто лень вытаскивать все это из техники, ведь «потом назад ставить».
И если оперативную память можно не вытаскивать, а просто запомнить ее изначальное количество, то вот жесткий диск лучше все-таки вытащить, вы же не хотите посвящать в свою жизнь сервисмэна Васю? - Также я настоятельно рекомендую сфотографировать ноутбук со всех сторон, делая акцент на изъянах внешности. Царапины, потертости — лучше все это отфотографировать. Много раз я видел, как почти новый с виду ноутбук выходил из сервиса в очень потрепанном внешнем состоянии. Лукавить не буду, не во всех сервисах так обращаются с техникой, но лучше перестраховаться.
До такого состояния его разбирать не надо, но вытащить то, что можно легко украсть, все-таки стоит
- Внимательно изучите отзывы о том сервисе, в который вы собираетесь сдавать ноутбук. Обязательно изучайте негативные отзывы, смотрите на реакцию сервиса (они иногда отвечают от лица компании). Если негатива много, либо в отзывах расписываются серьезные нарушения, то пусть вам хоть трижды скажут, что сервис проверенный, лучше к ним не обращаться.
- Изучите цены на услуги. В начале я говорил, что слишком низкая цена — зло, однако все мы знаем, сколько берут те же домушники за установку «лицензионного» Windows и чистку системы от вирусов. Ценник иногда доходит до пятизначных чисел.
Чтобы избежать такого, согласуйте цену ремонта заранее. Во всех нормальных сервисах цена согласовывается перед ремонтом, а не после его окончания, когда за ремонт насчитают половину цены ноутбука.