Чистота в офисе – это комфортные условия работы для вас и ваших сотрудников и положительные впечатления посетителей о вашей фирме. В конце концов, это соблюдение санитарных требований к рабочему пространству. Поддерживать офис чистым непросто, здесь есть свои нюансы. Мы расскажем, какие существуют правила и особенности уборки офиса, а также предложим подробные инструкции по уборке для разных офисных помещений. Вы можете легко адаптировать их для себя и использовать как алгоритмы или чек-листы при организации клининга в своей компании.
Особенности
Даже неспециалисту понятно, что убирать дома и в офисе – это совсем разные вещи. И хотя цель одна – чистота в помещениях, задачи перед клинером стоят разные. Главные особенности уборки офисов следующие:
- В офисные помещения заходят люди с улицы. И этих людей относительно много. Они ходят здесь в уличной обуви, приносят с собой пыль, грязь, мелкий и крупный мусор. Поэтому офисы нужно убирать ежедневно, а помещения с большой проходимостью еще и в течение дня. Исключением могут стать небольшие офисы, в которых немного сотрудников и не предусмотрен прием посетителей. В таком случае регулярная уборка может проводиться 1–2 раза в неделю.
- Из-за большого количества людей быстро загрязняются контактные поверхности – мебель, дверные ручки, стойки, лифты, перила. Часто грязь на поверхностях незаметна, но их все равно нужно очищать, чтобы поддерживать санитарную безопасность, не допускать распространения инфекционных болезней.
- По этой же причине нужна регулярная дезинфекция и тщательная очистка поверхностей санузлов, офисных кухонь. В санузлах это важно еще потому, что без надлежащей обработки появится устойчивый неприятный запах, который распространится по всему офису.
- В кабинетах и клиентских залах работает много оргтехники. Она подогревает и подсушивает воздух, электризуется и собирает на себя пыль. Ее необходимо регулярно и тщательно убирать, а помещения проветривать.
- Уборка офисов и помещений требует аккуратности и ответственности, так как здесь полно дорогостоящей техники, а на рабочих местах сотрудников могут находиться важные документы. Кроме того, клининг в течение рабочего дня предусматривает еще и соответствующее поведение и опрятный внешний вид уборщика. Убирать нужно так, чтобы не мешать работникам и посетителям.
Правила уборки и общая последовательность действий
Независимо от периодичности уборки и типа помещений, работы проводятся по общему плану:
- Подготовка всего необходимого инвентаря, средств, техники.
- Уход за растениями (если обязанности уборщика это включают).
- Уборка мебели, подоконников, полок, оргтехники и других поверхностей. Начать следует с сухой протирки, чтобы убрать пыль и мелкий мусор. И только после этого можно протереть поверхности влажной салфеткой.
- Мойка, дезинфекция, полировка тех поверхностей, которые этого требуют.
- Сухая уборка мягкой мебели и пола (лучше, если для этого используется пылесос, а на щетки и веники).
- Влажная уборка пола.
Во время работ соблюдаем правила:
- Всегда убираем поверхности, двигаясь сверху вниз. То есть, сначала верхние полки шкафов, потом столы, потом полы, а не наоборот.
- Убирая полы, двигаемся от дальних углов к выходу из помещения.
- Протирая мебель, технику, двери, очищаем не только горизонтальные поверхности, но и вертикальные – на них тоже лежит пыль, могут быть пятна и брызги.
- Рабочие места сотрудников убираем только с их согласия. Все бумаги, вещи, мониторы, компьютерные мыши после уборки должны остаться на своих местах.
- Учитываем тип поверхности. Нельзя вытирать оргтехнику влажными тряпками, тереть мебель абразивами, мыть окрашенные стены. Для техники лучше использовать специальные салфетки с пропитками.
- Уделяем внимание мелким элементам техники – очищаем от пыли компьютерные провода, фильтры, роутеры. Это нужно делать так, чтобы не отсоединить их от розеток и системных блоков.