При выборе винтового электрического компрессора покупатель сталкивается с целым рядом вопросов, т.к. ассортимент данного оборудования неприлично широк: от подозрительно дешевых «азиатов» до неоправданно дорогих «европейцев».
Для начала разделим компрессоры на две группы:
- винтовые электрические компрессоры до 55 кВт
- компрессоры мощнее 55 кВт
Критерии оценок и правила выбора производителя и поставщика в этих двух группах будут немного отличаться. Сначала разберем, как правильно выбрать винтовой электрический компрессор мощностью до 55 кВт.
Так как первым, на что покупатель обращает внимание – это винтовой компрессор цена, начнем именно с этого критерия.
Стоит ли брать Б/У винтовой компрессор?
Первым делом закроем вопрос с покупкой б/у винтового компрессора! Покупать б/у компрессор без гарантии, напрямую у бывшего владельца, стоит только в том случае, если вы на глаз способны определить допуски осевого и радиального люфта вала ведущего ротора винтовой пары. Ну и на слух определить допустимые вибрации. То есть, при покупке вы сможете оценить состояние винтового блока б/у компрессора.
Ведь стоимость «сердца» винтового компрессора – винтового блока, составляет больше половины стоимости нового винтового компрессора. Ремонт винтового блока тоже недешев. Например: превентивный капитальный ремонт винтового блока компрессора мощностью 15 кВт обойдется в 50-60 тысяч рублей.
Поэтому покупать винтовой компрессор б/у стоит только у сервисных компаний, которые дают свою собственную гарантию на б/у оборудование. Гарантия должна составлять не менее 3-х месяцев, а лучше пол-года. За это время вы успеете оценить состояние компрессора, а в случае подозрений, вызвать специалиста сторонней организации для диагностики.
Новый винтовой компрессор
Теперь разберем критерии выбора нового винтового компрессора. Начнем с ценовой категории.
Разобьем на три группы: дорогие, средние, дешевые.
- Дорогие – производятся в Европе, комплектуются винтовыми элементами под собственным брендом. Не всегда имеют свое производство винтовых пар, поэтому нередко устанавливают винты производства ведущих заводов, таких как AERZEN, GHH-RAND или ROTORCOMP. Электродвигатели, как правило, SIEMENS, произведенный по лицензии за пределами Европы, очень редко – ABB. Высокая цена обусловлена в большей степени местом сборки, а не превосходством основных узлов.
- Средней ценовой категории – производятся в Восточной Европе, России и странах ТС, Китае. Не имеют собственного производства винтовых элементов, устанавливают серийные винтовые пары таких производителей, как GHH-RAND или ROTORCOMP. Электрические двигатели – лицензионные SIEMENS или электродвигатели местных производителей (например, Бежецкий Завод АСО использует ярославские электродвигатели).
- Дешевые – производятся в Китае и Турции. Используют основные узлы неизвестных производителей, зачастую спиливается оригинальный шильдик, а на его место приклеивается (!) громкое название на немецкий лад. Какой-нибудь Бергер или Шильменс. Качество таких компрессоров – лотерея, а запчасти на них искать труднее, чем трюфеля в брянском лесу.
Дорого – не значит хорошо. К дорогим компрессорам сегодня можно отнести целый ряд европейских производителей. Но, к сожалению, ни один из них не лишен недостатков: покупая дорогой винтовой компрессор до 55 кВт вы все-равно не страхуете себя от брака и недобросовестного гарантийного сервиса. Поэтому, на мой взгляд, переплачивать за то, что компрессор почти из одинаковых запчастей собрали не белорусы, а итальянцы – неоправданные траты.