Если кратко, расчетно-кассовое обслуживание (рко) — это проведение всевозможных операций по счетам клиентов банка, а также предоставление иных услуг, связанных с обслуживанием физических и юридических лиц: открытие расчетных счетов, совершение переводов, конвертация валют, инкассация, эквайринг и т. д.
Для чего нужно РКО
Сложно представить выход бизнеса на новый уровень без открытия расчетного счета. Задачи усложняются, финансовых потоков становится больше, наличные расчеты ограничены законом суммой в 100 тыс. руб., налоговые правила постоянно меняются — все это приводит к тому, что предприниматели начинают интересоваться условиями расчетно-кассового обслуживания в банках, находя для себя оптимальный вариант.
Немаловажен тот факт, что у предпринимателей, имеющих расчетный счет, возникает меньше проблем как с покупателями, поставщиками, так и с налоговой инспекцией. Правильная организация РКО позволит планировать доходы и расходы, вовремя выплачивать заработную плату своим сотрудникам, а также при необходимости переводить средства из одной валюты в другую.
Виды расчетно-кассового обслуживания для ИП и юр. лиц
РКО для предпринимателей включает в себя:
- открытие счета и дальнейшее его сопровождение — формирование ежедневных выписок с итоговыми оборотами по приходу и расходу средств на счете, выдача справок и иных документов по запросу;
- РКО по рублевым операциям — проведение транзакций, связанных с поступлением денег от покупателей, заказчиков, выплатами за услуги поставщиков и подрядчиков, заработной платы работникам и налоговых платежей;
- операции с иностранной валютой и связанный с ней валютный контроль;
- эквайринг — предоставление в аренду оборудования для приема оплаты по банковским картам от клиентов, с последующим зачислением на расчетный счет;
- сопровождение операций с наличными — прием, пересчет, инкассация, зачисление денег на счет;
- круглосуточный доступ к счету в онлайн-режиме — предоставление услуг мобильного и интернет-банка;
- зарплатный проект.