Учимся внедрять собственные дисконтные программы

Учимся внедрять собственные дисконтные программы

Статьи о бизнесе

Скидки, призы и маркетинговые акции становятся незаменимыми спутниками любого успешного бизнеса. Но в чём заключается секрет успеха? Почему одни бизнесмены получают от маркетинговых мероприятий прибыль, а другие только затраты? Попробуем указать основные секреты, которые хорошо известны опытным бизнесменам. Это превращение введение скидочной программы в событие, о котором расскажут журналисты, смс реклама, реклама на телевидении, которое на деле увеличит лояльность клиентов.

Трудно представить себе владельца магазина, который не понимает что скидки являются одним из самых эффективных способов привлечения и удержания клиентов. Однако выгоду от внедрения собственных скидочных программ используют далеко не все. Дело в том, что установление каких-то скидок на товары требует достаточно серьёзных усилий, и создаёт риск поработать себе в убыток. Кроме этого, старт серьёзной дисконтной программы потребует определённых аналитических способностей, знаний в области экономики и использование дополнительных инструментов, таких как дисконтные карты и считывающие устройства, которые будут связаны с фискальными аппаратами. Сразу возникает вопрос о целесообразности усилий. Ведь начиная свою работу в области внедрения дисконтных систем мы не имеем чёткого представления о том, сколько и когда они нам принесут.

Как поступить в таком случае, особенно при отсутствии соответствующего опыта? Скорее всего правильным вариантом будет старт пробной скидочной кампании, относящейся к небольшой товарной группе. При этом будет отлично, если мы сможем найти и наиболее экономичный способ донесения информации о скидках до потенциальных покупателей. Дело в том, что сами по себе скидки, которые выражены только зачеркнутой старой ценой и выделенной новой на ценниках — это хорошо, но этого мало. Многие бизнесмены не понимают саму суть скидок. А между тем их внедрение не имеет особого смысла, если мы не будем рассматривать его в качестве информационного повода. Скидки будто бы сами просятся превратиться в заголовок пресс-релиза «Компания объявляет о установлении новых цен..» Рассмотрим наиболее закономерную последовательность действий при старте скидочной кампании. Мы будем говорить о самой простой схеме, поэтому не станем уделять большого внимания тому, какими именно будут наши скидки. Лишь отметим, что существует огромное множество вариантов снижения цен. Это и накопительные скидки и поощерительные и целый ряд других Итак, что же мы будем делать в нашем магазине?

  1. Выбираем группу товаров, которые будем продавать по более низким ценам. Сразу следует учесть, что нам придётся каким-то образом оформлять скидки. В виде сезонной распродажи или какой-то акции.
  2. Устанавливаем процентное выражение скидки. Необходимо помнить, что цифры имеют не только экономическое, но и психологическое значение. Слишком низкая цена, особенно при плохой формулировке, может отпугнуть покупателей. К примеру, фраза «только у нас — коньяк Хеннесси по цене 120 рублей за бутылку» может насторожить покупателей. — Что же это за коньяк? Коньяк не может столько стоить, — справедливо подумают реалисты. А вот фраза «третья бутылка в подарок«, — скорее всего, вызовет положительные эмоции покупателей.
  3. Находим способы оповестить представителей целевой аудитории о снижении цен. Учитываем, что в ходе оповещения мы будем ещё и позиционировать свой бренд. Поэтому нужно подготовить несколько вариантов пресс-релизов, продумать возможности заказа и распространения рекламных листовок.

В этот момент нужно учесть, что наша пробная кампания будет малобюджетной. Поэтому рекомендуется сразу искать комплексные варианты работы. Лучше всего превратить саму листовку в скидочный купон, и продавать дешевле тем, кто принесёт её в магазин. При распространении пресс-релизов не следует забывать о возможностях, которые даёт интернет. Даже если у вашего бизнеса нет своего сайта, наличие обявлений на форумах и пресс-релизов в разделах соответствующих ресурсов станет хорошим способом привлечения клиентов.

Не нужно забывать и о современных, оригинальных возможностях, которые предоставляет нам технический прогресс. Так в настоящее время нами может быть организована сравнительно недорогая рассылка смс с учетом ряда факторов: интересов получателей, мест их проживания и других признаков. Характерно, что в качестве смс-сообщений могут выступать сами скидки. В интернете можно найти специализированные ресурсы предназначенные для поиска новых путей работы с целевой аудиторией.

Нестандартные решения, понимание истинной природы организации ссылочных кампаний и творческий подход помогут привлечь и удержать покупателей вашего магазина. Главное — с самого начала выработать правильную стратегию. Это возможно только в случае активного взаимодействия с клиентами. Старайтесь использовать все основные маркетинговые инструменты и не забывайте о том, что скидки станут особенно эффективными, если будут частью общей PR-кампании вашего бизнеса.