Совместимые расходные материалы уже давно перестали быть диковинкой для тех, кто хоть, сколько серьезно занимается печатью. Все больше и больше пользователей отдают предпочтение СНПЧ и ПЗК, мотивируя это лишь тем, что использование оригиналов слишком затратно. К сожалению, большинство этих пользователей не вполне понимают, что альтернативные «расходники», это не просто чернила «на разлив» и не уделяют достаточного внимания совместимости бумаги и краски. Для них весьма значительная разница между оригиналом и распечаткой непременно становится неприятным сюрпризом.
Как же правильно выбрать чернила, при столь огромном их разнообразии?
Существует великое множество критериев оценки качества чернил. Все зависит от того какое именно из свойств краски пользователь определяет для себя как приоритетное. Затруднения покупателей при выборе расходных материалов, вполне понятны. Задача усложняется еще и тем, что проверить, а главное сравнить результат печати при использовании различных «расходников» в магазине невозможно. Просить совета у знакомых также нет смысла, поскольку, как говорится, на вкус и цвет товарищей нет. Ваш друг может посоветовать вам такую комбинацию чернил и бумаги, используя которую, вы можете получить результат, который лично вам абсолютно не подходит. В таком случая приходится начинать все с начала.
В данной статье мы постараемся помочь с выбором чернил, однако стоит отметить, что заведомо некачественные чернила, которые способны привести к такого рода проблемам, как возникновение клякс и полос, засорение дюз печатной головки, повреждение СНПЧ или ПЗК, засыхание при незначительных простоях, возникновение сильного неприятного запаха при печати, в расчет не берутся. Целью данной статьи является оценка только визуальных качеств тех или иных чернил, а не дефектов печати. Кроме того, в нашем обзоре мы не будем брать во внимание такой критерий, как цена чернил и бумаги, допустив, что она примерно одинакова для всех производителей.
Давайте на секунду предположим, что при покупке все-таки можно протестировать приобретаемые вами расходные материалы. В данном конкретном случае речь пойдет о том какие чернила бишкек купить. В качестве примера рассмотрим ситуацию, когда печать производится с помощью принтера Epson SX130 на глянцевой фотобумаге плотностью 230 г/м2. В настройках печати выбираем глянцевую бумагу и наивысшее качество и делаем пробную распечатку любительской фотографии. Используя четыре типа чернил. Конечные результаты будут выглядеть следующим образом,
Если рассматривать каждый оттиск отдельно, то каждый из них вполне имеет право на существование. Все из представленных чернил имеют право быть выбранными. Однако, если сравнить все четыре отпечатка, то любой пользователь заметит разницу между ними и при выборе будет руководствоваться исключительно своими собственными критериями выбора. Разные покупатели могут остановиться на различных чернилах, причем и в дальнейшем все из них останутся довольны своим выбором. В данном случае на выбор покупателя влияет не только его персональное восприятие цвета, но и освещенность, а именно его интенсивность и тип, в точке продажи. Поэтому, если продавец одинаково заинтересован в продаже всех четырех видах чернил, выбор действительно падает на плечи покупателя, что делает его хозяином положения. Однако существуют ситуации, когда определённый тип чернил является для продавца целевым и именно в его продаже он заинтересован более всего. В этом случае существует множество способов заставить клиента сделать выбор именно в пользу необходимого для продавца товара. Отпечатки, сделанные с помощью целевых чернил могут демонстрироваться покупатели при более выгодном для них освещении, фотобумага, которая выбрана для теста, может идеально подходить для целевых чернил и абсолютно портить впечатление об остальных примерах. В такой ситуации сделка, конечно, состоится, и покупатель останется доволен своим выбором, пока не начнет печатать уже в домашних условиях, на собственной бумаге, при совершенно ином освещении.
То есть, даже такая, идеальная, на первый взгляд, возможность, как тестирование чернил в месте покупки, не всегда может привести к желаемому результату. В таком случае, проще опираться лишь на словесные рекомендации продавца. Они также не всегда соответствуют истине, поскольку далеко не каждый продавец имеет возможность и желание протестировать весь товар, находящийся в ассортименте, но это хотя бы сэкономит ваше время.