В последние годы зимы и снега для нас это лекарство, а планирование отпуска на лыжах или сноуборде напоминает лотерею, и вы никогда не знаете, будет ли погода достаточно благоприятной для катания на лыжах по склонам. Чувствуя неудовлетворенность из-за недостатка упражнений, мы с большей охотой обращаем внимание на двухколесные — купить горный велосипед недорого.
Современная велосипедная индустрия предлагает множество возможностей провести свободное время в седле.
Горный велосипед (МТБ) практически произвел революцию в велоспорте благодаря введению велосипедов на горные тропы, и отпуск на двух колесах кажется идеальным решением для людей, которые любят движение в сочетании с возможностью осмотра достопримечательностей.
Катание на горных велосипедах дает уникальную возможность пообщаться с природой, но, с другой стороны, это сложный вид спорта, в котором важны физическая подготовка и технические навыки, необходимые для езды в сложных условиях. Не каждый чувствует себя достаточно сильным, чтобы преодолеть тысячи метров на двух трассах, как и не каждый спустится по трассе гигантского слалома.
Перед покупкой велосипеда нужно задать себе базовый вопрос: как и где я в первую очередь буду ездить? Если вам нравится природа, горы, леса, восхождения на вершины, долгие подъемы и сумасшедшие спуски, лучше выбрать горный велосипед. Если это поездки (или дальнейшие экспедиции) по асфальтовым дорогам, гравийным дорогам, грунтовым дорогам, совмещенные с осмотром достопримечательностей, треккинг подойдет идеально. В последнем случае большое значение имеет дополнительное оборудование, которого нет в велосипедах MTB: звонок, крылья, стойка, освещение, подставка для ног, крышка цепи, иногда насос. С таким «вооруженным» автомобилем проще и безопаснее передвигаться по дорогам общего пользования. Однако не на каждый треккинговый байк производители добавляют аксессуары в стандартную комплектацию. Все чаще велосипедисты хотят выбрать, какой фонарь или багажник им больше всего пригодятся,
Также «горец» лишен каких-либо дополнительных элементов, не влияющих на управляемость велосипеда. Его преимущества — легкость, большая маневренность и высокая долговечность. Конечно, рынок велосипедов полон дополнительного оборудования, поэтому при необходимости вы можете купить небольшие пластиковые крылья или электрические фонари для руля.
Примерка велосипеда
Независимо от того, какой тип велосипеда мы выберем и собираемся ли мы крутить педали в семейном кругу в близлежащем парке или собираемся покорять другие континенты — ключевым вопросом перед покупкой желаемых «двух колес» будет выбор правильный размер кадра. К сожалению, производители велосипедов не облегчают нам жизнь из-за разных способов маркировки размеров рамы. У продавца в Good Bicycle Store не возникнет проблем с выбором велосипеда нужного нам размера, поэтому, если мы не уверены, спросим!
Наклейку с информацией о размере рамы можно найти на нижней трубе рамы велосипеда, то есть той, к которой крепится подседельная труба с седлом. Самый распространенный размер — в дюймах, не только для горных велосипедов. Велосипеды для взрослых имеют размер от 14 до 22 дюймов, но наиболее распространены велосипеды 17, 18, 19 и 21 дюймов. Цифры относятся к длине верхней трубы, которая будет важна при выборе правильного размера рамы. Реже мы встретим метрическую систему или не очень точную американскую маркировку на этикетках с одеждой: S, M, L, XL.
Сама наклейка дает подсказку, но вам понадобится практическое измерение, которое легко сделать самостоятельно в веломагазине. Для правильной «примерки» следует перешагнуть через велосипед и проверить, достаточно ли места между промежностью и верхней трубкой рамы. Он должен быть шириной в ладонь. Это правило касается как горных велосипедов, так и треккинговых велосипедов с мужской рамой. Женские аналоги отличаются невысокой «опущенной» трубкой, благодаря которой становится легче входить и выходить. Эти конструкции особенно эффективны в городе, где велосипед является средством передвижения и вам часто приходится останавливаться, например, на светофоре. Давайте попросим продавца подержать велосипед, пока мы садимся на велосипед и снимаемся с него для проверки, проверяя комфорт, связанный с соответствующим выбором велосипеда.