SMM расшифровывается как Social Media Marketing, или «Маркетинг в социальных медиа». Специалисты в этой области сегодня чрезвычайно востребованы. Это и неудивительно, ведь грамотное продвижение в социальных сетях способно принести бизнесу вполне ощутимую прибыль. По статистике, около 80% компаний ведут собственные страницы в соцсетях, потому что внимание пользователей во многом переместилось в интернет. Но чтобы эти каналы работали, необходим эффективный маркетинг.
Основная цель smm продвижение цена – это привлечение новых клиентов и увеличение продаж с помощью соцсетей. Он помогает донести информацию о своем продукте до целевой аудитории. Достигается это разными способами (реклама, вовлекающий контент и непосредственное взаимодействие с клиентами), которые применяются в комплексе.
С какими основными каналами работает СММ-маркетолог:
- ВКонтакте имеет самую многочисленную аудиторию, за счет чего открываются широкие возможности продвижения. Здесь можно настроить таргетированную рекламу, и она будет максимально эффективной (если вы правильно определили целевую аудиторию) из-за того, что пользователи указывают подробную информацию о себе. Можно делать рассылку, использовать различные медийные технологии, размещать фото, устраивать тренинги и мастер-классы и т.д.
- Facebook хотя и сложен для россиян в использовании, но тоже достаточно популярен. Организации могут создавать здесь бизнес-страницы, которые предусматривают различные инструменты для их продвижения. В том числе таргет-рекламу, добавление блоков и прочее.
- Instagram, несмотря на репутацию несерьезной соцсети, способен приносить вполне серьезные доходы. На него следует ориентироваться, если вам есть что показать потенциальным покупателям (визуально привлекательный продукт). СММ-щики используют таргетированную рекламу, размещение постов у популярных блогеров, конкурсные мероприятия, викторины и многое другое.
SMM–специалист занимается продвижением бизнеса в социальных сетях. Для одной компании будет важно повысить узнаваемость бренда и завоевать доверие покупателей, для другой – привлечь внимание пользователей к определенному проекту или акции. Но чаще всего SMM-маркетинг преследует все перечисленные цели одновременно. Результатом работы должно стать определенное целевое действие клиента (покупка, переход на сайт, участие в рекламной кампании).
Вопрос автору
Кто чаще всего заказывает услуги по продвижению в социальных сетях?
Это малый и средний бизнес, в основном занимающийся продажами в массовом сегменте или оказанием услуг. Например, небольшой магазин одежды, салон красоты, кафе, фитнес-зал или частный фотограф.
Плюсы представления бизнеса в социальных сетях:
- потенциальные покупатели быстро реагируют на рекламу;
- рекламный формат ненавязчивый;
- есть возможность получить обратную связь от клиентов;
- нужно меньше времени на раскрутку (по сравнению, например, с SEO-продвижением).
Есть у SMM и недостатки. В частности, этот вариант маркетинга не подходит для компаний, реализующих товары премиум-класса. К тому же, от негативного образа, сформированного вследствие непрофессионального подхода к продвижению, будет сложно избавиться. Ведь информация в соцсетях распространяется со скоростью звука.
Стратегия SMM-продвижения
В зависимости от того, какую цель ставит компания, когда планирует продвигаться в социальных сетях, определяется SMM-стратегия. Задачи для каждой организации в данный момент и на перспективу могут быть разными. Это необходимо учитывать в процессе планирования будущей работы и тактики.
Какие цели обычно преследует бизнес, когда нанимает специалиста по СММ:
- привлечение новых клиентов;
- повышение дохода за счет новых продаж;
- получение лидов (то есть возможных покупателей, которые самостоятельно обратились и оставили контактные данные в рамках определенной акции);
- повышение узнаваемости компании, знакомство с ней будущих клиентов;
- поддержание интереса к своему продукту за счет вовлечения целевой аудитории.
Еще недавно бизнес не задумывался о том, что необходимо продумывать свое продвижение в социальных сетях. Да и представлен он был в интернете слабо. Но по мере развития этого направления маркетинга выделиться среди конкурентов становится все сложнее. Как прежде, просто выкладывать фотографии товаров и ждать, когда потенциальный покупатель сам напишет, уже нельзя. Необходима грамотная СММ-стратегия, которая включает в себя следующие этапы:
- сбор информации, анализ рынка и состояния аккаунта (если он уже есть);
- изучение конкурентов;
- определение цели, направления работы, сроков и планируемого результата;
- выбор социальной сети и политики продвижения;
- планирование бюджета, составление контент-плана и графика выхода постов;
- непосредственно сама работа: создание концепции, наполнение группы контентом и т.д.;
- контроль за показателями, их регулирование при необходимости, предоставление отчетов заказчику.
Составление стратегии СММ-маркетинга поможет правильно спланировать последующее ведение групп в соцсетях и распределить бюджет. Но для этого необходимо поставить вполне определенную цель. Например, за конкретный срок достичь нужного количества подписчиков в группе магазина.
Инструменты для работы с соцсетями
Какими способами достигается поставленная цель? В арсенале СММ-специалиста есть различные инструменты, выбор какого-то определенного зависит от особенностей стратегии продвижения в соцсети. Итак, какие методы он применяет в своей работе:
- Контент-маркетинг. Сюда входит оформление группы и написание постов, которые будут интересны потенциальным клиентам.
- Продвижение группы. Привлечение целевой аудитории, рассылка сообщений, генерация контента и пр.
- Присутствие и работа в других пабликах или на форумах. В частности, SMM-щик может оставлять комментарии в тематических группах или привлекать клиентов прямой рекламой.
- Взаимодействие с блогерами или крупными площадками в соцсетях с аналогичной целевой аудиторией. На их страницах размещается реклама продукта или компании.
- Создание и запуск вирусного материала. Пользователи самостоятельно расшаривают интересные публикации, и те еще долго гуляют по просторам сети.
- Проведение акций и розыгрышей. Если вы планируете использовать эти инструменты, необходимо сразу заложить в бюджет расходы на них.
- Аналитические сервисы. Они подсчитывают, сколько клиентов перешли на сайт из социальной сети. Как правило, используются такие инструменты, как Гугл Аналитика и Яндекс.Метрика.
Если у организации есть интернет-страничка, SMM-менеджер также проводит SMO, или оптимизацию сайта под социальные сети. Что она в себя включает? Улучшение контента и его подстройка под особенности соцсетей, подключение комментариев, например, через ВКонтакте или Фейсбук, продвижение сайта через комментирование в тематических группах и прочее.
Профессионалы советуют особенно тщательно подбирать площадку для продвижения. Следует сосредоточить внимание на определенной соцсети, чем тратить кучу времени на размещение сразу в нескольких. При распылении усилий результат будет минимальным.
Каждая социальная сеть требует особенного подхода. Например, некоторые инструменты для Инстаграм совершенно не подойдут для работы в Твиттере. Что и понятно, ведь там разные целевая аудитория, интерфейс и особенности общения. В частности, компаниям по продаже косметических и парфюмерных средств для продвижения больше подойдут ВКонтакте или Instagram. Серьезному бизнесу, к примеру, финансовому брокеру оптимально подвигаться в Фейсбук, потому как он позиционируется именно как соцсеть для работы.