Сейчас почти каждый крупный ресторан предлагает услугу доставки еды на дом. И это востребовано: люди хотят наслаждаться вкусной ресторанной едой не только в самих заведениях, но и в домашней обстановке с родными и близкими. Не нужно долго стоять у плиты или тратить много времени на то, чтобы выбрать наряд для похода в ресторан – один звонок, и уже через пару часов у вас дома вкусные и горячие блюда, приготовленные профессиональными поварами.
Если вы планируете открывать свой ресторан (или хотя бы кафе), обязательно задумайтесь об услуге доставки уже на начальном этапе. Хоть этот процесс и требует непростой подготовки к его запуску, он сможет принести вам хороший заработок в дополнение к основному. А если у вас уже есть ресторан, но в нем еще нет возможности доставки еды на дом, то скорее начинайте её реализовывать. А тут мы рассмотрим главные моменты, на которые стоит обратить особое внимание.
Как эффективно организовать услугу доставки еды
Источники информации
Откуда ваши потенциальные клиенты смогут узнавать о том, что у вас есть доставка на дом? Сами они не догадаются. Поэтому вы должны сделать на своем официальном сайте отдельный раздел, посвященный доставке еды. А если еще нет сайта – то сделать и его. Клиентам удобнее всего будет заказывать еду именно через сайт.
Также в этом деле огромную роль будет играть реклама. Напечатайте рекламные плакаты и повесьте их в метро, на улицах разместите бигборды и раздавайте листовки. И не забывайте указывать на них адрес сайта, где можно будет посмотреть меню доставки, и номера телефонов, по которым можно сделать заказ еды на дом.
Продвигайте свою услугу доставки в социальных сетях. Нужно будет создать сообщество или страницу вашего ресторана, и активно продвигать ее с помощью принципов SMM.
Заказ еды
Следующий вопрос: а как можно будет заказывать еду? Самый распространенный и самый удобный вариант – это предзаказ на сайте с последующим перезвоном оператора. Именно по такой схеме работает большинство заведений питания. Она уже проверена временем и не раз доказала свою эффективность.
Вам нужно будет разместить на своем сайте форму заказа. В ней клиенты должны будут указывать все свои данные, которые необходимы вам, чтобы доставить еду – свое имя, номер телефона, e-mail, адрес, выбор блюд. Не стоит вписывать сюда лишние вопросы – длинные формы заполнения утомляют и отбивают всяческое желание воспользоваться предлагаемой услугой. Формы заказа еще могут быть очень полезны в сборе информации о клиентах: например, можно очень легко собрать e-mail базу, и рассылать потом клиентам письма с разными выгодными предложениями.
Но если клиент вообще не хочет заполнять никаких форм, то дайте ему возможность позвонить оператору по телефону и продиктовать всё устно. Если заказов в таком формате станет слишком много, и получаемую информацию будет сложно обрабатывать, вы сможете отказаться от услуги заказа чисто по телефону. Но на начальном этапе проэкспериментировать стоит.
Следите за тем, чтобы на сайте в разделе «Меню» всегда была актуальная информация. Малейшие изменения в ценах или составе блюд сразу же должны быть зафиксированы. Введение клиента в заблуждение – это одна из самых главных опасностей, которая может возникнуть в ресторане. Различные нестыковки с ценами, блюдами, способами оплаты очень раздражают клиентов и убивают в них желание вернуться к вам снова. Как потребитель, вы наверно и сами это понимаете.
Работа операторов
На приеме заказов должен работать человек грамотный, вежливый, приветливый и способный улаживать возникающие конфликты. Приятная беседа с оператором call-центра – один из залогов того, что у клиента останется положительное впечатление от заведения. Первое, что должны знать операторы – это меню ресторана. Пусть они будут к любым вопросам от клиента – от «а как вы готовите это блюдо» до «сколько в нем калорий». Конечно, такое редко спрашивают при заказе еды, но если вдруг попадется именно такой клиент, а оператор растеряется и не сможет ничего ответить, то это будет большим минусом для ресторана. Разговоры операторов с клиентами полезно записывать, время от времени слушать, и потом рассказывать сотрудникам о их ошибках.
Приготовление блюд
Готовить блюда для доставки нужно максимально быстро. Обычно в крупных ресторанах есть отдельные повара для посетителей, и отдельные для доставки. На начальных этапах можно ограничиться одной командой поваров.
Следите за тем, чтобы внешний вид приготовленных блюд совпадал с их изображением, размещенным на сайте в меню. Фотографии блюд обычно делают яркие, красочные, такие, что прям слюна начинает течь на клавиатуру. Глядя на такие фотографии, думаешь: «Если это ТАК выглядит, то какое же оно на вкус?». А если клиенту привозят вместе аппетитного салата с картинки какую-то невзрачную смесь, то он будет разочарован. И блюдом, и рестораном в целом.
Упаковка блюд
Это, пожалуй, самый важный пункт. Если неправильно упаковать еду, то все усилия по ее приготовлению уже не будут иметь значение, ведь она просто потеряет по дороге товарный вид. Упаковывать блюда можно в пластиковые контейнеры, но из прочного материала. Слишком мягкий пластик может помяться по дороге. Горячие блюда и горячие напитки должны доставляться в термо упаковках.
Стоит или не стоит брать плату с клиентов за упаковку? Брать плату вы, конечно, будете. Но не нужно писать об этом на сайте. Нужно произвести некоторые подсчеты и малость повысить стоимость блюд так, чтобы упаковка шла как бесплатная, но вы были в плюсе. Почему «малость» — потому что пластиковая посуда стоит совсем немного. Также хорошо бы использовать специальные термо сумки, в которых блюда будут сохранять нужную температуру вплоть до попадания в дом клиента.