ЧТО ТАКОЕ КОМПЛЕКСНЫЙ ИНТЕРНЕТ МАРКЕТИНГ? - Бизнес-мудрость

ЧТО ТАКОЕ КОМПЛЕКСНЫЙ ИНТЕРНЕТ МАРКЕТИНГ?

Применение отдельных инструментов маркетинга: контекстной рекламы или seo — менее эффективно для бизнеса, чем использование комплексного подхода. Комплексный маркетинг в интернете включает в себя все каналы и способы продвижения в сети. 

Выберите для своего бизнеса подходящие инструменты комплексного интернет-маркетинга и используйте их одновременно. Так вы придете к ощутимому результату быстрее, чем применяя один инструмент, потому что охватите все возможные каналы продвижения и оптимизируете расходы.

SEO 

SEO, search engine optimization — работа по оптимизации сайта для поисковых систем и улучшение его видимости в поисковой выдаче. SEO включает большой комплекс работ. Часть из них направлена на функционал сайта: 

  1. убрать ошибки; 
  2. повысить скорость загрузки; 
  3. сделать удобнее для пользователей. 

Другая часть работ связана с поисковыми роботами. Выбрать стратегию продвижения в зависимости от тематики сайта и вида бизнеса. Привести страницы сайта к требованиям Яндекса и Google. Устранить негативные факторы, чтобы сайт не попал под действие фильтров. 

Что даст бизнесу. SEO работает на долгосрочную перспективу. Оно принесет не быстрый, а стабильный результат. Если дать рекламу, клиенты придут сразу, но их поток закончится при завершении рекламной кампании. В SEO первые посетители будут только через пару месяцев. Зато даже при полной остановке SEO-продвижения пользователи будут приходить на сайт еще целый год или больше. Как правило, стоимость посетителя меньше, чем при привлечении контекстной рекламой. 

Контекстная реклама 

Это реклама, основанная на «контексте», т.е. на запросе пользователя. Создавая кампанию, рекламодатель выбирает слова, по которым будут показываться его объявления. Когда пользователь введет в строку поиска Яндекс или Google поисковый запрос, он увидит рекламу, связанную с этим запросом. Реклама показывается непосредственно на страницах поиска или «бегает» за человеком по сайтам-партнерам поисковиков. 

Что даст бизнесу. Контекстная реклама сразу приводит потенциальных покупателей. Она считается самым эффективным рекламным инструментом, но и самым дорогим. В контексте есть множество настроек: гео, время, социально-демографические характеристики и др. Используйте сочетание всех возможностей таргетинга, чтобы уменьшить стоимость клика. 

Медийная реклама 

Это реклама, нацеленная на зрелищное восприятие. Она воздействует на пользователей визуально, образно. Делится на классическую и рекламу в интернете: анимированные и статичные баннеры, брендирование, видеореклама. Медийная реклама оплачивается по разному: аукцион RTB (аукцион второй цены), TrueView (действует в Google и YouTube) или СРМ (цена за 1000 показов). Работает на любых устройствах. Аудитория настраивается по разным видам таргетинга. 

Может быть в виде прямой или нативной рекламы. В нативной рекламе отсутствует явный призыв к покупке. Содержание материала часто совершенно не связано с рекламируемым товаром или компанией. На рекламу указывает только брендирование публикаций и видеороликов. 

Что даст бизнесу. Медийная реклама эффективна, но требует больших бюджетов. Используйте ее для полномасштабных рекламных кампаний и сочетайте несколько каналов одновременно. 

RTB-реклама 

RTB, Real-Time Bidding — реклама на основе аукциона в режиме реального времени. Механизм ее работы такой: как только пользователь заходит на сайт, информация о нем (пол, возраст, интересы и др.) сразу передается в RTB-систему. В ней происходит аукцион между рекламодателями за право показа рекламы данному посетителю. В результате выигрывает рекламодатель, предложивший наибольшую ставку. Весь процесс проходит автоматически и занимает меньше секунды. 

В RTB платят за показы, а не за клики. Ставки формируются по принципу аукциона второй цены, это значит, что для выигравшего рекламодателя показ стоит столько, сколько предложил второй участник аукциона. 

Что даст бизнесу. Реклама в RTB более выгодна, чем в контексте, но она предполагает серьезный рекламный бюджет. RTB-система показывает рекламу наиболее релевантной аудитории. Например, в RTB-системе Яндекса пользователи оцениваются по 300 факторам.