Принтер этикеток – простое в установке оборудование. Настроить его и начать работу не сложнее, чем подключить обычный офисный принтер. Устройство отображается в разделе «Принтеры и факсы» и использует очередь печати.
Найти нужное устройство самостоятельно несложно. Чтобы выбор не занял много времени, мы расскажем о главных различиях моделей и сравним их технические характеристики.
Сравниваем модели между собой
Главное о принтерах этикеток
Основная функция принтера для печати этикеток – маркировка товаров. В сфере ритейла такое оборудование, как правило, находится у товароведа. Принтеры открывают широкие возможности и позволяют нанести практически любую информацию на различные носители.
Классы оборудования
Принтеры различаются по мощности, то есть по количеству этикеток, которое они печатают в сутки. Выделяют три класса:
- офисные устройства (начальный);
- коммерческие (средний);
- промышленные.
Первые печатают до 5 тыс. этикеток в сутки, вторые справляются с 20-ю тыс., последние работают почти круглосуточно и способны справляться с еще большим количеством.
У всех принтеров можно менять интенсивность (то есть температуру печати) и скорость. Это важно для качества изображения: если при высокой производительности устройства установить низкую температуру, этикетки получатся бледными.
У моделей каждого класса может быть разный набор функций: базовые, расширенные или профессиональные. Устройства первого типа содержат необходимый минимум опций. Вторые могут быть дополнены еще одним интерфейсом (например, к базовым RS-232 и USB прибавляется Ethernet). Последние – профессиональные – могут иметь возможность подключения дополнительных модулей, например, обрезчик этикеток (он крепится на передней панели и разрешает задавать шаг резки). В зависимости от этих характеристик меняется стоимость прибора.
Если привести средние цифры, то нижний порог цен на устройства начального класса – 500 $, коммерческого – 1000 $, промышленного – 2000 $.
Основные критерии выбора модели принтера:
- Количество этикеток, которое планируется печатать в сутки. В зависимости от этого подбирается класс оборудования (например, для продуктового магазина подойдут устройства первого или второго класса).
- Параметры этикетки. Здесь учитывают ширину ленты, подходящую для того, чтобы разместить нужный объем информации. Например, есть устройства, для которых максимум – лента в 57 мм. А широкоформатные промышленные принтеры могут печатать чеки шириной 160 или 204 мм.
- Способ печати. Принтеры делятся на два типа (термо и термотрансферные) и различаются методом нанесения информации на бумагу. Выбор способа печати зависит от маркируемой продукции и условий ее хранения.
Различие способов печати
Термо. Техника нанесения информации на этикетку похожа на ту, которая используется на принтере чеков. Термоголовка нагревается, и данные отображаются на этикетке. Такой способ недолговечен: если этикетка находится под воздействием ультрафиолета или ярких осветительных приборов, то за один или два месяца она выгорит. Даже если информацию будет видно человеческим глазом, оборудование – сканер штрихкода – скорее всего, не воспримет ее. Если товар выкладывают на витрину с яркой подсветкой или на уличный лоток, метод термопечати не подойдет.
Принцип термопечати
Термотрансферная печать. Принцип похож на тот, который используется в печатных машинках. Путем нагрева термоголовки краска с промежуточного носителя – красящей ленты (риббона) – переносится на этикетку. Такая маркировка более долговечна и не выгорает. Если этикетка изготовлена из полипропилена, то она не подвержена влаге и механическим воздействиям. Промаркированный ей товар можно долгое время хранить на складе или на улице, перевозить и не беспокоиться о том, что надпись сотрется.
Схема термотрансферной печати
Виды риббонов
Что нужно знать о риббонах?
Принтеры воспринимают не более двух цветов одновременно: белый как основу, черный для изображения. Есть и разноцветные риббноны, которые используют дополнительные оттенки.
Характеристики
Расход. Он зависит от количества ленты, намотанной на один ролик, размера этикетки и ее заполнения. Параллельно с красящей расходуется и лента для этикеток (при термопечати валики с риббоном и этикетками разматываются одновременно).
Ширина. Втулка для риббона может быть достаточно длинной, например, 110 мм. Если же потребуется напечатать этикетки меньшей ширины, нет смысла приобретать красящую ленту шириной во всю втулку. Она обойдется дороже, и часть все равно не будет использована. Можно заказать риббон по ширине этикетки и зафиксировать его по центру втулки.
Намотка. Риббон напоминает кальку. То есть красящая сторона у ленты одна. На втулку риббон может наматываться печатающей стороной внутрь или наружу (это зависит от конструкции принтера). Разные типы намотки обозначаются как “in” и “out”.
Материал. Риббоны имеют разную основу. Она зависит от типа печати. Ленты с маркировкой WAX изготовлены из воска, с обозначением RESIN – смолы.
Нюансы выбора принтера в зависимости от способа печати
Принтеры, печатающие термотрансферным методом, универсальны. То есть они работают в двух режимах: термо и термотрансферном. Если бизнес строится на продаже сезонных товаров разного типа, то подойдет универсальная модель. Она позволит, в зависимости от изделий, печатать на широком спектре носителей и подбирать необходимые расходные материалы.