Что такое реклама простыми словами — каковы ее цели и задачи, виды и функции

Что такое реклама простыми словами — каковы ее цели и задачи, виды и функции

Сейчас, наверное, не найти человека, который не имел бы хоть малейшего представления о рекламе. Все из-за того, что она присутствует практически везде.

Все люди понимают, что подразумевается под понятием «краснодар реклама», но мало кто может дать определение этому термину. Если дословно перевести с латинского языка, то получим «кричать, доносить, выкрикивать». На самом деле существует множество трактовок слова «реклама». Приведем некоторые из них.

Реклама – это определенный вид маркетинговой деятельности, который направлен на распространение заведомо оплаченной информации для привлечения потребителей и увеличения объемов продаж.

Реклама – это информация, которая доносится до потребителя несколькими способами, при этом содержит сведения об определенном товаре, услуге и т. д. Делается это для популяризации продукции с целью привлечь внимание к рекламируемому объекту.

Реклама – это предварительно оплаченная форма распространения информации.

Реклама – это один из самых действенных способов донести до потенциальных клиентов заранее разработанную маркетологами информацию.

Многие люди спорят, какое определение более достоверно. Согласно законодательству, рекламакраснодар рекламное агентство b  – это информация, которую распространяют с целью привлечения клиентов.

Но работники рекламной индустрии несогласны с этим утверждением. Они считают, что реклама – это определенный вид деятельности. В каждом варианте есть доля правды, поэтому справедливо будет утверждать, что реклама – это информация, произведенная в процессе определенного вида деятельности.

Цели, задачи и функции рекламы

Основной целью рекламы является увеличение дохода компании за счет повышения спроса на предоставляемые услуги или реализуемый товар.

Хорошая реклама способна долгое время поддерживать интерес к продукту со стороны потребителей, а также способствует продвижению фирмы на рынке.

Многие думают, что реклама – это бесполезная информация. На самом деле она выполняет ряд очень важных функций.

Перечислим основные:

  • Информирование потребителей о рекламируемом товаре;
  • Формирование имиджа торговой марки;
  • Убеждение людей в необходимости совершить какие-либо действия (например, купить товар или воспользоваться услугой);
  • Напоминание о необходимости приобрести рекламируемый товар. Например, вы постоянно забываете купить запасную лампочку, но войдя в магазин, видите рекламу этого продукта. Можно с большой уверенностью утверждать, что вы вспомните о запасной лампочке и купите ее;
  • Закрепление опыта, ранее совершенной покупкой. Допустим, вы пользовались мылом одной торговой марки и оно вам нравилось. Это мыло у вас закончилось, и вы пошли в магазин за новым. Вы можете выбрать моющее средство другого производителя, но если торговая марка первого гигиенического средства будет часто попадаться на глаза (например, просматривая телевизионные рекламы), то вам не захочется экспериментировать, и вы выберите проверенный разрекламированный продукт.

Помимо функций, реклама выполняет ряд задач:

  • Увеличение спроса на рекламируемый товар;
  • Удержание позиций на рынке товаров и услуг
  • Поиск новых каналов для реализации продукции;
  • Создание эффекта заполненности рынка определенным товаром;
  • Создание и поддержание соответствующего имиджа компании на рынке;
  • Распространение информации среди потребителей о хорошем качестве продукта.

Участники рекламного процесса

Как мы уже говорили, реклама – это определенный вид деятельности, в процессе которого задействовано много людей.

Если человек решил продать собственную квартиру, написал объявление, расклеил его и ждет покупателей, то в этом процессе задействовано минимальное количество участников. Мы же разберем случай более масштабный, где участников процесса более 2 человек reklamadelo.ru.

Пример. Компании по производству мягкой мебели необходимо провести рекламную кампанию и распространить информацию об изготовляемой ими продукции. Руководитель обращается за помощью в рекламное агентство, где исходя из его пожеланий, разрабатывают буклеты, заказывают баннеры, снимают видеоролик для показа на ТВ и т. д. После чего агентство нанимает людей, которые будут распространять печатную информацию, крепить баннеры. Все это делается для того чтобы в ходе рекламной кампании максимальное количество людей узнало о существовании производителя мягкой мебели (заказчика) и его продукции.

А теперь будем разбираться, кто есть кто в этой цепочке.

Заказчик рекламы является рекламодателем. Рекламное агенство – рекламопроизводителем, люди, которых нанимает агентство для распространения информации – рекламораспространителями, а население, на которое ориентировано объявление – рекламополучателями. Агентство может быть одновременно и производителем и распространителем рекламы, если в его штате имеются соответствующие сотрудники.

Потребитель рекламы – это ключевое звено всей цепочки, т. к. рекламная индустрия работает для того, чтобы рекламополучатель увидел необходимую информацию.

Виды рекламы

В зависимости от способа распространения, цели, места расположения объявлений и т. д., реклама подразделяется на виды, а они, в свою очередь, на подвиды. Именно их мы сейчас и разберем.

Основываясь на первоначальной цели, реклама бывает:

  1. Коммерческая или экономическая. Это реклама, которая нас окружает повсеместно. То есть информация, которую распространяют, доносят до потенциальных клиентов с целью последующего приобретения. Например, вам на глаза попалось объявление какой-нибудь медицинской клиники. Такая реклама побуждает вас посетить этот центр, воспользоваться услугами специалистов и впоследствии оплатить консультацию врачей.
  2. Политическая. Ярким представителем политической рекламы является предвыборная агитация населения. В таких рекламных роликах не заставляют что-то покупать, но призывают совершить определенное действие, то есть проголосовать за определенного кандидата в депутаты, партию и т. д.
  3. Социальная. Такая реклама направлена на достижение каких-либо важных общественных или благотворительных целей. Например, реклама, где наглядно информируют о вреде сигарет или спиртных напитков призвана уберечь граждан от пагубных привычек. А информация о сиротах в детских домах помогает несчастным детям обрести семью.

Также в зависимости о специфичности цели реклама подразделяется на:

  • Контррекламу – это опровержение информации, которая была представлена из-за недобросовестной рекламы;
  • Антирекламу – информация, которую распространяют с целью понизить спрос на определенный товар или дискредитировать его.

В зависимости от способа и места размещения реклама бывает следующих видов:

Наружная реклама

Эта реклама, которая находится на улице, то есть вне закрытого пространства. Она рассчитана на визуальное восприятие человеком (билборды, вывески, афиши, плакаты и т. д.).

К основным видам наружной рекламы можно отнести:

  • Роллерные дисплеи;
  • Уличные билборды;
  • Декоративные указатели;
  • Видеоэкраны;
  • Живая реклама;
  • Электронные табло;
  • Тумбы;
  • ПОС-материалы;
  • Масштабные объемные конструкции;
  • Афишные стенды.

Считается, что наружная реклама эффективна, если она содержит информацию, которую человек воспринимает в течение 1 секунды. Наружные рекламные плакаты всегда яркие, запоминающиеся, а информация в них выложена кратко, лаконично и компактно.

При выборе места размещения рекламного объявления учитывается много факторов. Это и проходимость улиц, и скорость движения автомобилей, и наличие большого количества зданий. Например, если разместить билборд в центре города, где много светофоров и высотных знаний, то рекламу увидят: прохожие, пользователи общественного транспорта и собственных авто (когда будут стоять на светофорах), люди, живущие в близлежащих домах из окон квартир, офисов и т. д.

Наружная реклама имеет свои достоинства и недостатки.

К преимуществам относятся:

  • Относительно низкая стоимость;
  • Широкий охват целевой аудитории;
  • Возможность заплатить один раз, а эффект получать на протяжении долгого времени;
  • Широкий спектр вариантов размещения информации.

Недостатками наружной рекламы можно считать:

  • Невозможность передать всю имеющуюся информацию;
  • Атмосферные осадки (дождь, град и т. д.), которые могут повредить рекламный контент;
  • В некоторых случаях высокая себестоимость изготовления масштабных рекламных конструкций.