1С: Управление торговлей (УТ)

1С: Управление торговлей (УТ)

Актуальная для многих торговых предприятий тема «Программа 1 с управление торговлей», что это такое в торговле — описание» раскрывает суть прикладных решений для автоматизации процессов. Использование продуктов этой популярной платформы облегчает реализацию деятельности конкретной организации, позволяет вести учет хозопераций, планировать их и проводить анализ проведенных бизнес-процессов. В рамках единой технологической среды постоянно выпускаются различные разработки. При этом модернизируются ранее выпущенные вариации, расширяется и совершенствуется их функционал.

1с ут что это такое

О конфигурации

Рассматриваемый вариант — это модернизированная версия 10.3. Все ее опции здесь также представлены, но в усовершенствованном виде.

А именно:

  • контроль внутреннего ценообразования предприятия;
  • подключение CustomerRelationship Management;
  • автоматизация по учету продажно-закупочных работ, движения денежных средств, а также операций на складе;
  • возможность проведения анализа эффективности осуществляемой деятельности и создания отчетов;
  • выстраивание планов по продажам и закупкам;
  • доступ к настройкам интересующего interface, интеграция с другими конфигурациями;
  • и т. д.

Три ключевых преимущества программного обеспечения

В этой версии специалисты изменили вид пользовательского интерфейса. Раньше опционал категоризировался по операционным действиям, а теперь по типам бизнес-процессов (Продажи/Закупки/Маркетинг и пр.). Плюсом является и разрешение настраивать собственное интерфейсное содержание: выбор прерогативных сервисов и удаление из поля зрения нежелательных. Так экономится время, а работа становится более эффективной.

Главные достоинства:

  1. Совершенствование механизмов финансовой деятельности — как при взаимодействии с клиентами, так и внутри организации.
  2. Упрощенный принцип пользования программным обеспечением при его расширенном функционале, больше возможностей по администрированию.
  3. Элементарное формирование отчетности и прогнозирования.

Каждый специалист сможет найти здесь что-то удобное лично для себя. Как и принципиальные недостатки системы. Эти категории несколько относительны и зависят от гибкости самого человека, способности воспринимать новое.

«1С: управление торговлей»: как выглядит — обзор функций

Рассмотрим, из чего состоит данная конфигурация.

Справочники

Здесь хранится основная информация, требующаяся для работы: сведения о товарах и контрагентах/клиентах.

Важные базы справочного характера:

  • про номенклатуру;
  • о партнерствующих субъектах;
  • про организации и их структуру.

Остальные информационные хранилища скорее подчиняются перечисленным или используются не так часто.

Партнеры

Эта категория включает три группы лиц, которые не стоит путать между собой: контрагентов, поставщиков и клиентов. Первые — это контрагентсвующие компании и физлица, с которыми заключены договоры и поэтому по ним формируются бухгалтерская документация. Последний термин предназначен для обозначения всех покупателей.

Есть еще раздел «контакты», куда включены представители клиентов-партнеров с Ф.И.О, должностями и телефонными номерами. Здесь функционал иногда не очень удобен, так как нельзя назначить одного контактного человека двум-трем и т. д. подопечным (такая проблема случается редко).

Организации

Данный справочник отображает инфосправку про организационную структуру предприятия / фирмы (ОАО, ИП и т. д.). Сюда включаются кассы, банковские счета, наличие филиалов и остальное, что касается регламентированного учета.

Номенклатура

Здесь можно найти предлагаемые товары с упоминанием их качественных характеристик. Деление информации производится на несколько частей: карточка товарной единицы или услуги, их общие параметры (вес, количество и т. д.), стоимость, допсвойства. Сведения о продукции, из которой уже на вашем производстве собирается цельное изделие, сюда не вносятся. Есть только функция создания набора или комплекта из уже готовых продуктов.

Документы

Они оформляются для всевозможных операций по товарно-денежному движению: инвентаризация, пересортица, оплата поставщикам, списание денег «под отчет» и т. д.

Популярны следующие категории:

  • заказ клиента;
  • счет-фактура;
  • расходная накладная;
  • финдокументы (чеки и безналичная проплата).

Проводить документы теперь проще. Ранее они проходили предварительную проверку и работа на этом могла стопориться, если высвечивалась какая-то ошибка. Теперь анализ на корректность проводится одновременно с проведением. Стала доступна групповая распечатка по единому признаку. Для этого предстоит сделать отбор в ручном формате нажатием Shift или Ctrl и воспользоваться кнопкой «еще». Здесь устанавливаем параметры фильтрации по контрагентам, организации. Отобранную документацию распечатываем, выбирая форму печати.