Уже на заре 90-ых, в 1991 году, понадобилось качественно новое решение для бухгалтерского учета. Возрастающий объем товарно-рыночных отношений, огромные массивы информационных данных, с которыми пришлось столкнуться операторам, требовали автоматизации и оптимизации. Где спрос, там и предложение. Первая версия ПО была направлена сугубо на бухгалтерию. И тогда в принципе иных задач и не стояло. Никто не предполагал, что с помощью утилиты можно шагнуть намного дальше, передавая ей под контроль практически все области управления фирмой.
Сразу с выходом первой версии, она снискала огромную популярность среди проектов самого разного размера. От небольших семейных бизнесов до крупнейших холдингов. Поэтому в последующие 30 лет проходила качественная модернизация продукции. Что примечательно, даже у неподготовленных пользователей не было особых вопросов, как пользоваться программой 1С-Предприятие. Точнее, на тот момент она была еще в базовом пакете, который носил иное название. Ведь главным отличием продукта было упрощение, интуитивно понятное управление, доступное человеку без соответствующих компетенций. Не нужно было быть программистом или кодером, специалистом по технологиям. Даже люди старшего поколения без каких-то особых проблем усваивали эту среду.
Соответственно, оценив результативность, бренд взялся за разработку и продвижение альтернативных линеек, которые также были приняты хорошо массовой аудиторией.
Что же это такое? Фактически это платформа, единая среда, на базе которой разрабатываются различные прикладные решения для ведения бизнеса. В зависимости от набора и выставляемой конфигурации, продукт легко адаптируется практически под любые даже специфические задачи. Причем общая структура позволяет понять, как работать в системе 1с предприятие в целом, к примеру, если ранее человек сталкивался только с вариацией – «бухгалтерия». Перейти на «склад» не составит труда.
Области применения
Для начала разберемся в сферах эксплуатации в условиях одного предприятия. Хотя история начиналась с помощи бухгалтерам и автоматизации процессов в отрасли, сейчас появились вариации самого различного плана. Причем не только касающиеся непосредственного учета. А также проверок, реализации, закупок, построения корректной логистики и множества иных аспектов.
Таким образом, продукция применяется практически во всех пластах.
- Контрольные функции в бухгалтерии, а также проверка и надзор правильного сотрудничества с налоговой. Пересчет налогов, отправка и иное.
- Консолидация, выставление статей бюджета, формирование и направление расходов.
- Контроль реализации продукции.
- Складское оформление, инвентаризация.
- Логистика во всех ее проявлениях.
- Разработка скрипта продаж, воронок, надзор за контактами с каждым конкретным клиентом.
- Расчет производственных расходов, формирование лимитов и границ.
- Вся работа с документами. Ведь сейчас почти все компании уже давно перешли на электронный документооборот. В чем эта утилита не знает себе равных.
Вот для чего нужна программа 1С-Предприятие. Но на этом наш взгляд на области применения не заканчивается. Отдельно стоит рассмотреть сферы по специфике. Изначально любая коммерческая компания, которая имеет полноценный бухгалтерский отдел, была целевым клиентом. Но в начале развития ориентация все же была на крупные проекты. Дальше – больше. Прибегать к услугам начинают и маленькие проекты. А с появлением новых версий, почти все коммерческие фирмы переходят на подобное ПО. Что примечательно, сейчас даже некоммерческие конторы часто устанавливают эти технические модули. Ведь с их помощью можно контролировать компания во всех аспектах. Без разницы — преследует ли она выгоду или это просто общественная организация. Выходит, в этом плане область применения не ограничивается практически ничем.
Что входит в 1С Предприятие
А теперь мы более детально разберем современный вариант данного ПО. Разберемся, из каких модулей он состоит. Ведь это неоднородная структура. Это огромное количество вспомогательных утилит, каждая из которых направлена строго на свою сферу. И приобретать сразу весь пакет для небольших компаний может быть не самым логичным решением. Если существуют отрасли, которые пока в проекте реально не задействованы.
Хотя, чтобы фирма полноценно существовала в условиях современного рынка и повышенной конкуренции, в любом случае, придется осваивать все пласты. И лучше сделать это раньше, чтобы не отстать от развития.
Далее мы рассмотрим наиболее востребованные и часто применяемые современные конфигурации, которые используются в разных областях бизнеса.
Бухгалтерия
Та самая базовая вариация. Даже через столько лет бренд не забыл, с чего начинал, а также спрос на помощь в бухгалтерской части развития не падает. Формирование различных отчетностей, выявления и сравнения кредиторской и дебиторской задолженности, анализ поступления доходов и прибыли и так далее. Утилита понадобится каждому проекту, который, так или иначе, сталкивается с движением денежных средств. Получается, исключений быть не может просто по определению.
Зарплата и управление персоналом
Важный элемент заключается в том, что полноценная реализация кадровой политики всегда осложняется действием текущего законодательства в стране. Тем более, что оно постоянно изменяется. Так, адаптировать другую систему под наши законы было бы весьма трудоемкой задачей. Но этот модуль помогает вести расчет заработной платы, бонусов, премиальных, дотаций, обязательных выплат и многого иного. И в точном соответствии с буквой закона.
Управление торговлей
Это фундаментальная конфигурация, которая отличается своей массивностью. Целый комплекс, направленный на повышения эффективности всех проводимых операций не только денежного характера. По сути, это оптимизация рутинных процессов, расчетов, учета, создания обязательного документооборота, выставление ордеров по текущим операциям. И все это задается на начальном этапе, когда выставляется точная настройка под нужды компании. А дальше уже умная система без постоянного надзора автоматизирует все аспекты. Что помогает сфокусироваться на более важных задачах, формировании стратегии экономического развития, например. Такие глобальные версии программы 1С-Предприятие зачастую выбираются для сокращения расходов, если все ветви компании пока находятся в стадии расширения. Не требуют отдельного модуля под себя.