Бизнес-мудрость

Подготовка презентации

Статьи о бизнесе В последнее время я стал наблюдать несколько десятков презентаций, которые начинались  вот так:

— Мы изготавливаем уникальные системы управления…

— Мы решили изучить повадки посетителей нашего сайта и сделали выводы…

— История нашей компании начинается в… году…

Все, как будто под копирку, стараются начать рассказом о себе:

— Лучшие Интернет технологии только у нас…

— Мы предлагаем широкий спектр услуг в сфере электронного обслуживания…

И самое распространенное:

— Хочу Вам коротко представить нашу организацию…

Существует широкое мнение, что именно с таких фраз стоит начинать свою презентацию. Но надо помнить, что данная информация уже наскучила большинству зрителей, поэтому не следует удивляться, если директора крупных компаний будут получать неудовлетворительные отзывы о своем выступлении, в случае начала его в данном контексте.

Кармон Галло в своей прекрасной книге «iПрезентация» доказал, что многие выбирают неправильный подход в подготовке своих выступлений. Процесс подготовки прост – открой «PowerPoint», сделай пару слайдов и приготовь стандартный текст (приветствие, основные услуги, завершение выступления).

Рекомендуем посоветоваться с друзьями и единомышленниками, или даже отправить им презентацию на рецензию. Критические замечания друзей помогут улучшить презентацию, сделать ее намного интересней.

Безразличие аудитории к таким презентациям гарантировано. Книга рассказывает о том, как готовил свои презентации Стив Джобс. Можно не любить основателя Apple, но пару-тройку полезных советов следует учесть.

В начале книги дается правильный и очень важный совет – возьмите ручку, бумагу и запишите основные вопросы:

  1. Как мне найти контакт со слушателями? Как моя информация коснется их?
  2. Что они получат полезного с моей презентации?
  3. Почему данная тема мне так по душе? Какую я получил выгоду, занимаясь данной темой?
  4. Что не нравится моим слушателями?
  5. Как можно удовлетворить недовольство слушателей?
  6. Какие три основные позиции успеха преобладают в мыслях слушателей?

Самое главное – это перевести теоретические позиции книги в практику. Поэтому, немного поразмыслив, я решил представить Вам определенные позиции, которых следует придерживаться, прежде чем делать презентацию.

  1.  Главное тематика! Определите точно тему презентации и, исходя с этой темы, придерживайтесь всех остальных пунктов.
  2. Вообразите Ваших зрителей, подумайте к кому нужно обращаться, чем можно заинтересовать скучающих слушателей?
  3. Подумайте кто Ваши зрители за профессией, чем они интересуются, чего они требуют.
  4. Подумайте, что не нравится Вашим слушателям в их жизни.
  5. Как вы их сможете спасти.
  6. Какой эффект Вы предполагаете получить после презентации.
  7. Расскажи, почему Вы выбрали данную тему, чем она помогла Вам в жизни.
  8. Напишите три основные позиции, которые преобладают в презентации.
  9. Придумайте интересные «громкие» лозунги. Желательно сделать их короткими и ясными.

Если Вы будете придерживаться вышеуказанных пунктов, то Вы безусловно будете удовлетворены результатом. В случае неудовлетворительного результата – просмотрите Ваши записи еще раз, и Вы обязательно увидите ошибку.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>